donetsk01Краткая информация

Современный Донецк, город с населением 1,1 млн. человек, по праву можно назвать одним из значительных в Украине культурных, научных и бизнес-центров. Экономику города представляют более двухсот государственных предприятий, а также около 20-ти тысяч зарегистрированных предприятий малого и среднего бизнеса. Образование осуществляют 180 общеобразовательных школ, 38 высших учебных заведений I-IV уровней аккредитации, 24 профтехучилища.

До недавнего времени заселение донецкой земли связывали с датой закладки Юзом металлургического завода. Но изучение архивов, материалов историко-статистических сборников, а также исследования местных краеведов открыли новые неоспоримые факты. Они показали, что заселение территории нынешнего Донецка началось еще в XVII веке, когда в этих местах стали оседать потомки запорожских казаков, основывая зимовники и хутора. После ликвидации Запорожской Сечи царское правительство стало раздаривать богатые земли благонадежной казачьей верхушке. Так что миф о том, что Юз прибыл в безлюдную степь, оказался полностью развеянным.

В последнее время уделяется большое внимание реконструкции улиц и бульваров города. Так, в 2004 году была закончена реконструкция академического музыкально-драматического театра, преобразилась областная библиотека им. Н.К. Крупской, центральную улицу города украсил ультрасовременный пятизвездочный отель «Донбасс Палас», открылся торгово-развлекательный центр «Золотое кольцо». Реконструировано Донецкой торгово-промышленной палатой здание бывшего ДК им. Калинина в Киевском районе — теперь это настоящий бизнес-центр, где сотрудники ТПП работают с бизнесменами региона, страны и зарубежья.

Засверкала куполами новая церковь в Калининском районе, устремленными ввысь золотыми маковками обозначились каплички на территории больницы им. М. Калинина и в сквере, рядом с универмагом «Центральный». Там же находился уникальный собор, стертый с лица земли в 30-х годах. Ныне точная его копия — Свято-Преображенский кафедральный собор — уже поднялся в центре Донецка, поражая взор строгими классическими линиями и образом святого Архангела Михаила — дара нашей столицы. Есть у нас теперь не только христианские храмы, но и культовые сооружения католиков, мусульман, иудеев. Строятся супермаркеты по современной европейской модели: на Ленинском проспекте появились торговые центры «Обжора» и «Амстор».

Донецк, прославившийся миллионом алых роз, и сейчас тратит немалые средства на озеленение промышленных территорий, дворов, строящихся жилых массивов, обновляет древесные насаждения на улицах, в скверах, парках. Самым настоящим лесом в черте города стало урочище Путиловское, созданное на ярах, в непосредственной близости с отвалами выработанных шахт. Его площадь — 77 га, где произрастает 220 видов высших растений, среди которых есть и декоративные, и лекарственные. В целом же это прекрасное место для отдыха горожан и гостей города.

Фотогаллерея

Как добраться

— Самолётом

INTERNATIONAL AIRPORT DONETSK SERGEY PROKOFIEV (DOK)

— Поездом
Из Киева: Междугородные поезда + # # 150, 152, 154, поезда # # 38, 84
Из Львова: Поезд # # 70
Из Симферополя: поезда # # 48, 342, 570
Из Харькова: Междугородние поезда # # 157, 171, 172, поезда # # 9, 77, 321
Из Москвы: поезда № 9, 77, 143

— Автобусом
УкрБус компания: # 247, # 60, # 589, # 808
Гюнсел компания: # 362, # 720

Наши услуги
Share

donetsk01Brief information

It is realy possible to name modern Donetsk, city with the population 1,1 million, one of significant in Ukraine cultural, scientific and business centers . Economy of city represents by more than two hundred state enterprises, and also nearby 20 thousand registered enterprises of small and average business. Education represents by 38 higher educational institutions, 24 technical training colleges.

Until recently settling of the Donetsk ground connected with date of John James Hughes’ bookmark of a metal works. But studying of archives, materials of historical-statistical collections, and also researches of local regional specialists have opened new indisputable facts. They have shown, that settling of territory of present Donetsk has begun in XVII century when descendants of the Zaporizhzhya cossacks began to settle in these places, basing winter stops and farm. After liquidation of Zaporizhzhya Sich the imperial government began to give away the rich grounds to a reliable Cossack top. So the myth that John Hughes has arrived to deserted steppe, has appeared completely dispelled.

Recently the big attention of reconstruction of streets and parkways of city is paid. So, in 2004 reconstruction of the academic is musical-drama theatre has been finished, the central street of city has decorated ultramodern five-star hotel “Donbass Palace”, shopping center-entertaining ” Gold ring ” has opened.

The new church in Kalininskiy region has begun to sparkle domes. In the same place there was the unique cathedral which was wiped out in 30th years. Nowadays its exact copy – Preobrazhenskiy cathedral – has already risen in the center of Donetsk, amazing a look strict classical lines and in the image of sacred Archangel Michael – gift of our capital Kyiv. Is at us now not only Christian temples, but also cult constructions of Catholics, Moslems, Jews. Supermarkets on modern European model are under construction: on Leninskiy avenue there were shopping centers “Obzhora” and “Amstore”.

Donetsk, become famous in one million scarlet roses, and now spends considerable means for gardening of industrial territories, the court yard, under construction inhabited files, updates wood plantings in streets, in squares, parks. The real wood in a city boundaries became the natural boundary Putilovskoe is based on ravinnes. Its area – 77 hectares where 220 kinds of the plants among which is both decorative grow, and medicinal. As a whole this fine vacation spot of the townspeople and visitors of city.

Photogallery

How to get there

– By air

INTERNATIONAL AIRPORT DONETSK SERGEY PROKOFIEV (DOK)

– By train
From Kyiv: Intercity+ trains ##150, 152, 154, trains ##38, 84
From Lviv: train ##70
From Simferopol: trains ##48, 342, 570
From Kharkiv: Intercity trains ##157, 171, 172, trains ##9, 77, 321
From Moscow: trains #9, 77, 143
– By bus
UkrBus Company: #247, #60, #589, #808
Gunsel Company: #362#720
Our services
Share